Как правильно наносить жидкую резину, подготовка поверхности

Гидроизоляция кровли жидкой резиной

Профессионалы знают, насколько универсальным материалом является жидкая резина. Этот гидроизоляционный материал нового поколения имеет ряд значимых преимуществ перед другими кровельными и гидроизоляционными материалами.

Жидкая резина: свойства и характеристики

Жидкой резиной называют продукт, полученный в процессе модификации битумно-латексной эмульсии, состоящей из воды и смолоподобных веществ. Пластичная масса напоминает резину — такая же чёрная, эластичная и гидрофобная, но настоящей резиной она не является! Её назвали так за способность к самовосстановлению — мембрана способна возвращать первоначальную целостность после мелких проколов и повреждений.

Жидкая резина имеет широкий спектр применения

В состав эмульсии входят:

  • полимерные присадки, обеспечивающие устойчивость к перепаду температур;
  • пластификаторы, которые повышают адгезионные свойства и пластичность;
  • отвердители, улучшающие застывание.

Достоинствами этого универсального материала являются:

  1. Высокая адгезия — жидкая резина способна проникать в малейшие трещины и поры поверхностей из дерева, стекла, камня, шифера, пластика, бетона и металла без предварительного грунтования.
  2. Монолитность — гидроизоляция растекается таким образом, что на поверхности не образуется стыков или швов.
  3. Всесезонность — материал отлично показывает себя в температурном диапазоне от -75 и до +95 градусов.
  4. Экологическая безопасность (в случае холодного способа нанесения) и пожаробезопасность.
  5. Отличная прочность — не лопается даже тонкое покрытие в 2 мм.
  6. Хорошее сопротивление ударной нагрузке и воздействию химикатов.
  7. Продолжительный срок эксплуатации (до 25 лет).
  8. Простой и быстрый монтаж — покрытие легко наносится валиком, кистью или пульверизатором как горизонтально, так и вертикально.
  9. Малый вес — мастика пригодна для очень тонкой кровли.

Благодаря этим свойствам жидкую резину успешно используют в качестве напыляемой изоляции для различных поверхностей. Область применения достаточно обширна:

  1. Гидроизоляция кровли любого типа.

Жидкая резина обеспечивает бесшовное покрытие

Материал можно использовать для гидроизоляции фундаментов

Возможно использование для изоляции стыков старого покрытия

Мастикой покрываются и элементы кровли

Двухмиллиметровый слой эмульсии заменит восьмимиллиметровый слой рулонных материалов. Главный плюс жидкой резины в том, что её можно наносить на предварительно подготовленное старое покрытие. Кроме того, она может сама по себе служить как декоративное покрытие.
Недостатками материала являются:

  1. Высокая цена.
  2. Низкая стойкость к ультрафиолету. Поэтому кровлю после гидроизоляции рекомендуется покрывать краской на водной основе.
  3. Сезонность — мастику можно наносить только на сухую поверхность и при температуре выше 5 градусов тепла, что делает невозможным проведение работ в холодный или дождливый период.
  4. Неприятный запах во время нанесения. Потом он исчезает.
  5. Неустойчивость к отрицательному давлению воды — жидкая резина рассчитана исключительно на положительное верхнее давление, а поступающая снизу вода может образовать в покрытии пузырь.

Несмотря на все недостатки, жидкая резина справедливо считается одним из лучших средств для гидроизоляции кровли.

Жидкую резину различают:

  1. По количеству её составляющих: готовая к нанесению однокомпонентная масса; двухкомпонентная масса — отвердитель и основа, которые надо смешивать.
  2. По способу нанесения. Окраска: состав наносится валиком или кистью. Расход, как правило, меньше, если используется валик. Подходит для любых горизонтальных поверхностей. Напыление: обработка поверхности холодным раствором с помощью специальной установки (пульверизатора). Подходит для вертикальных поверхностей и обеспечивает тонкий слой гидроизоляции. Заливка: смесь подготавливается, заливается на поверхность и разравнивается правилом.

Для эффективной гидрозащиты обработка проводится 2–3 раза, причём каждый последующий слой наносится после схватывания предыдущего — через 5–9 часов.

Мастика способна восстанавливать свою форму

Процесс нанесения жидкой резины

Перед началом работ следует избрать способ нанесения. Выбор зависит от типа кровли, наличия инструментария, технических возможностей и типа самого материала.
Сам процесс делится на следующие этапы:

  1. Измерение площади кровли.
  2. Расчёт и покупка необходимого материала.
  3. Подготовительные работы.
  4. Нанесение гидроизоляции.
  5. Проверка герметичности и равномерности нанесённого слоя.
  6. Финишные работы.

Расчёт материала

При расчёте количества материала в основу берётся следующая формула: для слоя в 1 миллиметр на площади в 1 м 2 потребуется 1,5 литра жидкой резины. 2 мм — 3 литра. 3 мм — 4,5 литра. Обычно для гидроизоляции кровли достаточно слоя в 3 мм, для фундамента — от 4 мм. Следует также сделать поправку в 10% на рабочие потери.

Однокомпонентный состав сразу готов к использованию

Пошаговая инструкция по проведению работ

Гидроизоляцию кровли лучше проводить в погожий, нежаркий день при температуре не меньше 5 градусов тепла.

  1. Подготовка основания. Первым делом с поверхности удаляются мусор и все ненужные выступы — например, куски бетона или арматуры. Кровля должна быть ровной, так как от этого зависит внешний вид и равномерность покрытия. Если имеются глубокие трещины или впадины, их необходимо выровнять цементно-песчаным раствором и дождаться его высыхания. Масляные пятна следует обезжирить и промыть. Важно тщательно осмотреть кровлю на предмет мест застоя дождевой воды. В случае если проводится реставрация старого основания, то повреждённая гидроизоляция зачищается наждачной бумагой, и на неё сразу же накладывается состав. В случае обработки глянцевых поверхностей, окрашенных масляной или алкидной краской, их следует отшлифовать до матового состояния.
  2. Грунтование поверхности. Эта процедура нужна для лучшего сцепления материала с основанием, уменьшения его расхода и повышения защитных свойств. Грунт наносится тонким слоем дважды.
  3. Нанесение изоляции. Холодный раствор наносится последовательно. Горячий нагревается частями до 220 градусов, потом немного охлаждается до 150 градусов и наносится сразу же. Специалисты называют это праймированием. Послойное нанесение требует перерыва в 10–15 минут после образования каждого слоя для лучшего схватывания и полной полимеризации. Перепады можно выравнивать шпателем.
  4. После высыхания последнего слоя можно приступать к финишной окраске. Процесс полимеризации полностью завершается на третьи сутки после нанесения.
Читать еще:  Где и как сажать жимолость, видео

Видео: гидроизоляция кровли жидкой резиной

Жидкая резина — популярный материал для гидроизоляции крыши своими руками. Правильное её использование обеспечит монолитную поверхность, которая будет исправно выполнять свои функции около двух десятков лет.

Гидроизоляция кровли жидкой резиной: полный разбор технологии работ

Если вы когда-либо прежде слышали о так называемой жидкой резине, то наверняка удивлялись, как далеко зашли технологии. Этот материал сложно заменить, если речь идет о сложном рельефе, где вообще невозможно применение рулонных материалов. Также она замечательно подходит для обустройства новых сооружений и ремонта старых, а также защиты от коррозии важных элементов конструкции. Этот материал на молекулярном уровне способен сцепиться практически с любой поверхностью!

Но гидроизоляция кровли жидкой резиной только на первый взгляд кажется процессом простым и бесхистростным. На самом деле, чтобы получить в итоге действительно качественную гидроизоляцию, придется неукоснительно соблюдать все правила! И мы расскажем вам все детали и нюансы самого процесса.

Содержание

Описание процесс гидроизоляции в деталях

Со временем, усовершенствуя технологии строительства, к кровельным гидроизоляционным материалам предъявляются все более серьезные требования: высокие свойства и удобство проведения самих работ. Особенно это касается обработки крыши со сложным рельефом и нетипичным строй-материалом, что сегодня совсем не редкость.

В зависимости от того, какого именно типа жидкую резину вы будете использовать, вам понадобится специальное оборудование, или можно будет обойтись обычным ведром и валиком.

Для однокомпонентного раствора достаточно кисти и обычного нанесения вручную. Ведь такая резина ничем не отличается по консистенции от обычной мастики. Но двухкомпонентную резину распылить можно только при помощи специального механизированного оборудования.

Гидроизоляция двухкомпонентной жидкой резиной

Речь идет об агрегате для безвоздушного напыления, в котором под давлением подаются и смешиваются сразу два компонента. Оказавшись под открытым небом, они быстро полимеризуются. И в итоге обладают отличной адгезией без единого шва.

В итоге напыление жидкой резины при помощи специального оборудования вся работа превращается в довольно простой и приятный процесс:

Сам процесс напыление кровельного покрытия довольно интересный. Какую другую кровлю вы могли бы нанести таким способом, и так быстро? Причем даже с самой сложной задачей здесь легко справляются всего два работника.

Специальное оборудование помогает достичь точной толщины нанесения, не больше и не меньше. Что очень важно, ведь жидкая резина – материал не из дешевых. Принцип такого агрегата практически не отличается от работы обычного пульверизатора.

В нем находятся два резервуара, в одном из которого находится полимерно-битумная эмульсия, а в другом – хлористокальциевый отвердитель. Оба вещества подаются из емкостей под давлением, в наконечнике компоненты смешиваются и подаются через небольшое отверстие – достаточно тонко, чтобы покрытие было толщиной от 2,2 до 4,0 мм. Уже на месте компоненты воздействуют друг на друга и под открытым небом застывают.

Причем метод распыления под давлением значительно отличается от пневматического. Здесь ощутимо снижаются потери материала в окружающую среду. Говоря простым языком, вокруг распылителя не образовывается туман, и в сам состав вводят меньше растворителя.

Благодаря всему этому при работе с жидкой резиной не обязательно надевать защитный костюм и маску, а скорость самого покрытия куда больше, ведь весь материал направлен строго на крышу, а не в воздух. А все оборудование для работы одной бригады легко помещается в небольшую машину по типу «Газели»: катализатор, жидкая резина и установка.

Чаще всего жидкая резина – черного цвета, но сам материал совместим с кремний-органической или водной основе, но только не химических растворителях. Но сегодня выпускается немало видов цветной жидкой резины, но также вы можете самостоятельно покрасить свою кровлю специальной для этой затеи краской ВД-АК-1503, которую тоже можно выпускать из пульверизатора. И в этом есть еще один плюс – дополнительная защита жидкой резины от ультрафиолета:

Опытные кровельщики умеют работать сразу с двумя видами цвета, нанося один слой первым, а второй – поверх него. Для чего это нужно? Дело совсем не в дизайне!

Именно так хорошо видно, насколько качественно был напылен новый слой, и полностью ли он покрыл предыдущий, или все же были пропущены некоторые места. Кроме того, при напылении верхнего слоя другого цвета хорошо видно, насколько правильно расходится основной материал.

Но, нанимая бригаду для подобной работы, учитывайте, что на покрытие кровли жидкой резиной нужно иметь лицензию, ведь без обучения персонала качественно напылять такое покрытие невозможно, и в процессе есть свои подводные камни.

Гидроизоляция однокомпонентной жидкой резиной

В зависимости от задачи, нужный участок кровли покрывают жидкой резиной толщиной от 2 до 3 мм. При этом покрытие обладает высокой эластичностью и широким диапазоном температур от -45°С до +120°С. А от качества жидкой резины зависит то, насколько ровна та будет ложиться на кровлю и как быстро застынет.

Сначала следует подготовить поверхность, заделать все ямы, сколы и трещины. Идеально, если вы сможете хорошо очистить крышу от грязи, для чего хорошо подойдет вода из шланга под напором и моющее средство, если у вас есть такая возможность. А то, насколько поверхность будет ровной, повлияет на равномерность нанесения резины:

Также заранее обрабатывают праймером и даже мастикой углы стыка со стеной и выход кровельных элементов:

Далее поверхность нужно праймировать, чтобы обеспечить хорошую адгезию жидкой резины с основанием. Теперь подготовьте однокомпонентную жидкую резину, хорошо перемешайте ее и нанесите тонкой змейкой.

Читать еще:  Абрикосовые косточки - польза и вред, полезные свойства и противопоказания от рака, как принимать, видео

Затем при помощи валика распределите состав по поверхности крыши. Как только первый слой подсохнет в течение 8-24 часов, нанесите второй слой.

Главное – тщательно распределить материал по всей поверхности:

Только что нанесенная резина мгновенно отвердевает до 80%, и продолжает застывать еще 48 часов, хотя она уже водонепроницаема. Хотя уже через 10 минут по такой кровле можно спокойно ходить.

В качестве первого шага рассчитайте необходимое количество жидкой резины для крыши. Так, для слоя в 1 мм на один квадратный метр вам понадобится от 1,35 до 1,65 кг жидкости. Также здесь многое зависит от материала основания, на которое будет наносится жидкая резина:

  • слой изоляции для деревянной и металлической конструкции составляет 1,50 мм;
  • слой для бетонной и железобетонной крыши должен составлять от 3,2 до 4,0 мм;
  • в случае, если нужно покрыть мембранную крышу, тогда слой должен быть 2,0 мм.

Сделайте точный расчет, и приобретете не много и не мало. Тем более, что жидкая резина – материал не из дешевых.

Ремонт кровельных элементов жидкой резиной

Жидкая резина для кровли – один из самых лучших материалов для гидроизоляции и ремонта. Ведь кроме того, что такое покрытие создает отличную гидро- и звукоизоляцию, жидкая резина сама собой способствует укреплению структуры крыши.

Жидкую резину можно наносить прямо на старые слои рубероидной крыши, без предварительного монтажа. За что сам материал и ценится, ведь его можно укладывать на старые крыши. Единственно, что тогда на старой поверхности устанавливают дефлекторы для вывода накопившейся влаги.

Для локального ремонта и гидроизоляции кровли вам больше подойдет однокомпонентная жидкая резина, ведь ее можно наносить валиком или кистью. И при этом итоговое качество будет не хуже, чем у двухкомпонентной! Сначала нужно подготовить жидкую резину, хорошо размешав ее. Теперь используйте специальные бумажные или тканевые накладки, чтобы придать отремонтированной поверхности больше жесткости и своеобразного армирования.

Восстановление старой кровли: подготовка и нанесение

Вот так выглядит процесс гидроизоляции жидкой резиной на практике. Однокомпонентную резину нужно наносить в два-три слоя, с предварительной просушкой каждого из них:

Проводить все работы по гидроизоляции следует при температуре +5°С, напыляя или нанося резину исключительно на сухую поверхность.

Локальный ремонт кровли и гидроизоляция примыканий

Если вы переживаете о качестве жидкой резины для ремонта, тогда применяйте хорошо известные импортные материалы, как Premier Rubber Membrane. Это состав канадской фирмы Cantex Coatings Ltd, который состоит только из невоспламеняющихся жидкостей, без каких-либо органических летучих соединений.

Вы узнаете этот продукт по темно-коричневому цвету и плотному резиновому покрытию. После полного высыхания оно будет обладать особенно высокой эластичностью, около 1500%, абсолютной водо- и паронепроницаемостью и замечательной стойкостью к механическим деформациям.

При этом такие свойства отремонтированное место будет сохранять более 25 лет, как утверждает производитель, и это при постоянном контакте с водой:

Для сравнения: жидкая резина, нанесенная на ремонтируемый участок в два слоя (это до 2 мм), по гидроизоляционным свойствам четыре слоя рубероида!

Важные нюансы

Но есть некоторые ограничения в работе с жидкой резиной. Например, не разрешается:

  • Работать в дождь, т.к. при высокой влажности воздуха жидкая резина не успеет полимеризоваться. А вот при остаточной влажности основания работать можно, ведь при высыхании резина будет отдавать испарять и свою воду.
  • Наносить резину при температуре воздуха ниже +5°С, хотя иногда эту проблему решают путем обогрева пушками.

Все другие погодные факторы процессу не помешают. Увлекательный процесс, не правда ли?

Технология нанесения жидкой резины для авто

Содержание:

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина – это краска, основой в которой является резина.

Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.

Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной – эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах – цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.

Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке – жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов – жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.

Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.

Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной

Жидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:

  • Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.
Читать еще:  Форма для выпечки из Китая - характеристика товара, цена, видео

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.

Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):

  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
  • Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. Следующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания – наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель – оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно – поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой – это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

  • Второй слой наносится так же плавными возвратно – поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально!
  • Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух.
  • Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет.
  • После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа.
  • После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях.
  • Покрытие Жидкая резина – Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе)
  • После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток.
  • Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц.
  • Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.
  • Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
    ● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
    ● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля – не допускать подтеков вокруг бензобака.

    Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

    Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.

    В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.

    Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев

    Источники:

    http://legkovmeste.ru/stroitelstvo-i-remont/kryisha/gidroizolyatsiya-kryishi-zhidkoy-rezinoy.html
    http://krovgid.com/izolyaciya/gidroizolyaciya-krovli-zhidkoj-rezinoj.html
    http://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/tekhnologiya-naneseniya-zhidkoy-reziny-dlya-avto/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: